Сергей Богдан: пилот, который боится высоты и беседует с самолета

0
7

Военно-воздушные силы РФ сохраняет мировое лидерство, что бы ни говорили потенциальные противники.

Это надо было видеть. В недавнем авиасалоне в Дубае тысячи людей — начиная от простых посетителей сытые арабский шейх и надменных американских генералов, — задрав головы, наблюдали за тем, кто создал небо, российский Су-35. Спектакль не для слабонервных: сумасшедшие кульбиты, фантастические виражи, «Колокол», «Бочка», «Кобра» и другие сложные фигуры высшего пилотажа 20 минут следовали одна за другой.

Руководил боец, Герой России, заслуженный летчик-испытатель российской федерации (РФ) начальника полетной службы окб сухого Сергей Богдан.

Игорь Черняк, «Аиф»: Сергей, вы испытали больше чем 50 видов боевых самолетов. И как вам Су-35?

Сергей Богдан: Это относится к поколению 4++. Чтобы было понятно: 4 поколения — это Су-27, 4+ — это Су-30, который оснащен более расширенный комплекс оружия, и 4++ — это уже самолет 5 поколения, который имеет мощный комплекс боевой техники. Если просто, то при всем моем глубочайшем уважении к Су-27 могу сказать, что по сравнению с Су-35 — это, например, грузовой автомобиль и легковой автомобиль.

— Как Су-35 лучше?

— Ему новое место, которое видит цель в нескольких сотнях километров — и на земле, и на море, и в воздухе. Расширенная номенклатура вооружения — несколько десятков типов управляемых и неуправляемых средств поражения. Сложнейший комплекс защиты и постановка помех и противодействие ракетам, которые на тебя летят, плюс двигатель с управляемым вектором тяги. Все это обеспечивает высокую безопасность полета. Даже на минимальной скорости самолет не сваливается в штопор. И ездить можно, несмотря на такси.

Досье

Сергей Богдан. Родился в 1962 году. году в Саратовской области. Полковник запаса. Заслуженный летчик-испытатель РОССИЙСКОЙ федерации. Начальник полетов службы компании «Сухой». Опытный 57 типов и модификаций самолетов. Сделали первые посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» Су-33. Освоил Су-47 «беркут» с обратной стреловидностью крыла. 29 января 2010 года поднял в первый полет Т-50 (сейчас Су-57). Совершил более 6000 авиабилеты, 5800 часов в воздухе (240 дней). Из них Су-35 — 700 часов.

Неоднократно проводил демонстрационные полеты на современных истребителях на воздушных шоу для представителей иностранных делегаций в россии и за рубежом, t.см., В Алжире, Ливии, Венесуэле, Китае, Франции. Участие в полете на истребителе без дозаправки в воздухе через Атлантический океан в южную америку. В свободное от полета время играет в хоккей, болеет за воскресенский «Химик».

2000. году был удостоен ордена Мужества. 2011. году ему присвоено звание «Герой России».

Как летать свидание

— Это означает, что вы можете летать вслепую?

— Не совсем так. Но в режиме ближнего воздушного боя летчик может заниматься только и исключительно под наблюдением за воздушной целью. Предположим, что система нашли целеуказание — ему не нужно смотреть на устройства, и это приводит к ситуации, выход из которой требует чрезвычайных мер.

— Я слышал, что Су-35-это так мило, что даже ручка управления, если его бросить, возвращается в исходное положение и фиксируется.

— Вот что: во-первых, там есть автопилот, который управляет самолетом типы боевых применения. Но даже в том случае, если бросить ручки и автопилот не включен, то существует так называемый режим «псевдоприведения к горизонту».

— Это как?

— В любом другом самолете, если пилот растерялся и бросил ручку, самолет, как неуправляемый автомобиль, начинает где-то перейти, крениться, переворачиваться, что небезопасно. Здесь он буквально в течение нескольких секунд определяет свой интеллект, что пилот им не управляет, и выходит в горизонтальный полет.


Многофункциональный истребитель Су-35. Инфографика

Читать далее

— На авиасалоне в Дубае эксперты заявили, что искусственный интеллект Су-35 сам определяет одной цели из нескольких и сам их уничтожает.

— Да. Самолет способен увидеть больше, чем 30 целей и определить наиболее опасные — диапазон условий, плюс скорость сходимости. Затем настраивает приоритетный ряд pilot самому рассчитать трудно.

— Близкие?

— Цель может находиться дальше от других, но это будет стоять в очереди в приоритетном связи с тем, что чем быстрее все приближается. В результате происходит одновременный обстрел наиболее опасных целей, которые определяет самолет. Если целью, если их начинают принимать один маневр для срыва атаки, самолет строит другие приоритеты строка — и снова нападают, самые опасные.

Наши семейства самолетов Су-27, которые есть на вооружении ввс Индии, Малайзии и других странах обучение продолжает «бороться» с самолетами стран НАТО. По статистике, самый худший вариант, когда они теряют 30% воздушного боя.

Сергей Богдан

— И как воспринимают Су-35 Дубай, товарищи летчики?

— У нас на всех авиасалонах очень хорошие отношения. Мы прекрасно общаемся с теми же французами. С арабами подружились летом в МАКСе и вот встретились тепло.

— А с американцами?

— С теми, кто вылетел в Дубай, познакомились. Они нам, как мог, показал свой самолет.

Который из них?

— F-22. С пилотами поговорили, обменялись сувенирами.


От «петли» до «чакры». Пять фигур высшего пилотажа, придуманных русских

Читать далее

Хвостом вперед

— Правда ли, что Су-35 может хвостом вперед летать?

— Можно и так сказать. Я их демонстрирую при выполнении петли типа кульбита. Но в «Колоколе», когда произвожу торможение на горы, самолет как бы зависает, а на самом деле остается на месте.

— Что вы считаете конкурентом Су-35?

— Конкурировать с ним в принципе, может быть любой самолет, и 3-го поколения, и 4., но, насколько успешно? Если взять функции 1-1 или пара на пару — с Су-35 будет трудно конкурировать. Во-первых, очень мощный радар: если дуэльная ситуация, сходимся на расстоянии, мы увидим врага намного раньше. Если они нам ставит препятствие, самолет способен автоматически отстраивать, и будет по-прежнему захвата цели. С учетом того, что Су-35-это 12 класса ракет «воздух — воздух», мы в далекие края можем поставить много ракет, и еще много останется.

Мы никогда не отзываемся на самолет восторг, выполняем миссии, чтобы обнаружить как можно больше очков, которые требуют коррекции.

Сергей Богдан

— Но если все-таки супостат уцелеет?

— Давайте перейдем на ближний бой. Здесь, так как у нас высокая тяга, Су-35 длительное время будет сохранять высокую энергию — такова специфика аэродинамики. Но когда, в конце концов, эта энергия оба самолета начнут гаснуть, мы переходим на те скорости, которые уже актуально применение вектора тяги. И тут у нас мощнейшее оружие ближнего боя. Как, скажем, любой снайпер хороший, пистолет, штык-нож плюс же приемами рукопашного боя. И, когда начинается ближний воздушный бой, тактические преимущества у нас.

Дмитрий Медведев выделил Сергея Богдана «Золотая звезда» Героя России. 28 июля, 2011. Фото: РИА новости/ Михаил Климентьев

— Наблюдая за своим пилотажем, многие обратили внимание, что Су-35 полетел в ограниченном пространстве. И, если другие уходили далеко за горизонт и терялись в дымке, то вы все время находились в поле зрения.

— Это свидетельствует о том, что самолет колоссальными характеристики, устойчивость и управляемость, а также способен отображать маневры вблизи земли, так и для зрителей. И делают его безопасным. Другие и сегодня могут выполнять штопор, а на высоте 6-8 км, — как наш самолет делает его на 500 или даже 250 метрах от земли. Разница очевидна.

— Если честно -: бой Су-35 с американский тяжелый истребитель F-22, кто победит?

— F-22 я, конечно, не отдам предпочтения. И не потому, что она любит, Су-35. Я видел пилотаж F-22 в режиме сверхманевренности — наши Су-30 и еще 10 лет назад была намного более продвинутая программа. И с тех пор мы ушли далеко вперед. Кстати, не секрет, что наши самолеты семейства Су-27, которые есть на вооружении ввс Индии, Малайзии и других странах обучение продолжает «бороться» с самолетами стран НАТО. По статистике, самый худший вариант, когда они теряют 30% воздушного боя. Как правило, выигрывают 90% или вообще выигрывает «в сухую».


Что американский истребитель F-22?

Читать далее

Кто не боится высоты?

— Но, конечно, у Су-35 без недостатков?

— Они есть у любого самолета. Задача летчиков-испытателей, то есть, чтобы его найти. Мы никогда не отзываемся на самолет восторг, выполняем миссии, чтобы обнаружить как можно больше очков, которые требуют коррекции. И все они должны быть устранены до постановки машины внимание. Недостатки есть у любого изделия, даже у «Майбаха», «Мерседеса» или «БМВ», и это нормально. Но пройдет 10 лет, и будет создан другой самолет, с лучшими характеристиками. Каждое следующее поколение был создан, чтобы предотвратить какие-либо проблемные места, и двигаться вперед.

Считается, что новая вещь из обмундирования нужно, чтобы всегда облетать менее серьезной во время полета. Если перчатки новые наденешь, то все, что произойдет. Или ботинки, комбинезон. Особенно ответственно — новый шлем надеть или кислородную маску.

Сергей Богдан

— Насколько мне известно, вы испытали это засекреченный самолет России 5. поколения Т-50, он теперь называется Су-57. Он еще лучше, чем Су-35?

— Комплекс 5-го поколения, конечно, будет выше не только Су-35, но и все имеющиеся у нас образцы. Многие его свойства не на предыдущие машины. Во-первых, это низкая радиолокационная заметность, плюс улучшенные характеристики локаторов, еще более мощное оружие, новые двигатели.

— Когда он придет в войска?

— Не назову точную дату. Но уже сейчас могу сказать, что все основные задачи самолета, в принципе, закрывает все технические решения должны быть утверждены. Военные летчики-тестеры активно в нем летает, и даже два военных пилота неиспытателя уже слетали — это важный факт.


Тайна седьмого поколения. Какие враги нужны России и какие они

Читать далее

Что говорит самолеты?

— Вы суеверный человек?

— К сожалению, да. Так же, как все летчики. Например, считается, что новая вещь из обмундирования нужно, чтобы всегда облетать менее серьезной во время полета. Если перчатки новые наденешь, то все, что произойдет. Или ботинки, комбинезон. Особенно ответственно — новый шлем надеть или кислородную маску — ну это так, от лукавого. Есть еще традиционные моменты — например, перед полетом нужно, чтобы посмотреть на самолет. Казалось, ну почему бы его проверить, есть такая масса людей, которая работает, каждый отвечает за каждый сантиметр, но все равно пилот должен подойти, посмотрите внимательно, походить вокруг — это такое настроение перед полетом. Мне, допустим, очень важно, даже самолеты, даже, как лошадь, крупы, с ним на одну волну настроиться. В это время продумываешь полета, какие-то детали, отрегулировать.

Страх — это тогда, когда парализуется воля человека. И это я на себе не чувствовала, что меня начинает клинить, что не знаю, что мне делать из этого ужас, просто огромный выплеск адреналина, но голова понимает, что и как нужно делать.

Сергей Богдан

— В одном из интервью вы сказали, что боитесь высоты. Это была шутка?

— Частично. Высоты каждый нормальный человек, в принципе, нечего бояться. Если встать на доску, высотой не менее 5 метров — уже неприятно, а если 10, 20, 50? Конечно, страшно. Но мне кажется, если человек чего-то боится, надо просто уметь себя преодолеть. Но боязнь высоты — это такой же инстинкт самосохранения. Это есть у всех.

— Как в полете когда-нибудь было страшно?

— Но что такое страх? Это химия, выделение адреналина в стрессовых ситуациях. Были моменты, когда вдруг резко понимаешь, что да, к сожалению, возможно, сегодня летать не сможет. Такое неприятное чувство, как гнев. Но потом как-то все это произошло. И этот страх, адреналин, активно выделялся в некоторых чрезвычайных ситуациях. Подобных ситуаций в процессе работы-это нормальная практика, все летчики-инженеры это происходит. Но страх — это тогда, когда парализуется воля человека. И это я на себе не чувствовала, что меня начинает клинить, что не знаю, что мне делать из этого ужас, просто огромный выплеск адреналина, но голова понимает, что и как нужно делать. Как-то так. Вообще, ощущение, очень близко к страху, пришлось пережить. Всякое бывало, но до тех пор, пока, как говорится, Бог миловал.


Российский истребитель пятого поколения Су-57. Инфографика

Читать далее

— Еще я слышал, что вы со своим самолетом иногда говорите.

— Это было до первого полета Т-50. Там вдруг появились какие-либо вопросы, и началась вибрация. Решил отложить вылет на несколько часов, должен был понять, что происходит. Самолет снова закатили в ангар, мороз был очень сильный, в конце января. И как-то это произошло: до этого несколько месяцев он весь день был облеплен людьми, человек 50 на него повесить, все кипело вокруг, а тут рядом никого не было — люди, видимо, на обед ушел. Это было минут 10-15 — редкое явление до взлета самолета. Я подошел к нему, погладил, говорю: «не бойся, все будет хорошо, слетаем мы с тобой и прилетим обратно. Был такой момент. Это все-таки волнительное явление — рост на новый самолет.

— Если не в авиации, какую бы профессию для себя выбрали?

— Не знаю. Я ведь ничего другого делать не умею, только летать.

Самые интересные статьи в Аиф, Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Ввс РоссииавиацияСергей Богданлетчики

Абонемент

Имя:

E-mail:

Главное за день
Аиф. Дача

Подписаться

Хочу получать рассылки

Политика конфиденциальности

Вверх


Оставить
комментарии (1)

Также вам может быть интересно

  • Оружие будущего. О чем молчат создатели инновационных оружием?
    0
  • Генералы неба. Ветеран авиации, о том, как наши летчики лучше сша
    0
  • Летчик Магомед Толбоев: отечественные авиапрому мешает «шестая колонна»
    5
  • Есть только Миг? Эксперт по мировой спрос на новый российский самолет
    5
  • МАКС-2017: всемирный авиастроение становится «цивильнее» и «бесчеловечнее»
    0

Новости СМИ2

Загрузка…


Читайте другие материалы рубрики «Армия»

Оставить комментарий

Выйти

Докажите, что Вы не робот.

Отправить

Комментарий правила

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или
зарегистрироваться

Чтобы ваш комментарий отобразился в общем списке, пожалуйста, войдите или
зарегистрироваться

E-mail

Пароль

Войти через соцсети

Зарегистрироваться

Восстановить пароль

Вход

Помню

Комментарии (1)

  • Чудакеро

    |

    Разместить комментарий

    17:28

    06.12.2017

    0
    +

    Кстати Марк Лазаревич Галлай — известный летчик-пилот (инструктор космонавта Ю. А. Гагарина) также говорил с темы самолета и поглаживал его, прежде чем
    взлететь на нем.

    Цитировать

    Ответить

    Ссылка
    Жаловаться

  • Комментарии
    Оставить свой комментарий

    Новости advert.mirtesen.ru

    Абонемент

    Имя:

    E-mail:

    Главное за день
    Аиф. Дача

    Хочу получать рассылки

    Политика конфиденциальности
    Подписаться

    Управление подпиской

    Актуальные вопросы

  • Что осталось в памяти Джонни Холлидей?

  • В чем разница между революцией и переворотом?

  • Суть новых правил покупки в зарубежных интернет-магазинах?

  • Все вопросы

    Кристина огонь. «Жрица любви», которая лишила Англию правительства

    Полет отменяется. Минтранс разберется с задержками рейсов в Шереметьево

    «Невинные» из вермахта. Кто убил Зою Космодемьянскую?

    1

    • Комментируемые

    • 24 часа
    • Неделя
    • Месяц
  • Деньги на первенца. Которые не получат новые детские пособия?

  • Бывшую жену Джигарханяна допросили по делу о нарушении тайны личной жизни

  • ВГТРК отказывается транслировать Олимпийские игры без сборной РОССИИ

  • Лошадь, соя и антибиотики. Что мы не знали о «Докторской» колбасе?

  • Кристина огонь. «Жрица любви», которая лишила Англию правительства

  • Путин заявил о выдвижении кандидата в президенты

  • «#NoRussiaNoGames» или «Бойкот равносилен убийству»? Реакция на решение МОК

  • «Насиловал олимпийские ценности». Почему счастливый министр спорта Украины

  • Кремль прокомментировал отстранение сборной РФ от Олимпиады

  • Перетягивание победы. Кто на самом деле освободил Сирию от террористов?

  • Жажда вечной молодости. Причина смерти звезды — лечение стволовыми клетками?

  • Неудачи на миллион. Худшие российские фильмы по рейтингу зрителей

  • Инвалид Евпатий, травести Батый. «Легенда о Коловрате» — легенда о легенде

  • Обязан ли сотрудник работать две недели до увольнения с работы?

  • Девальвация на носу? Что будет с рублем, евро и доллара в декабре

  • Моряки РОССИИ, натолкнулся на неизвестный объект, в поисках аргентинских подводных лодок

  • Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой?

  • Тест: Идете ли вы на географический диктант?

  • «Вместо того, чтобы нажимает на тормоза на газ? Чушь!». Как погиб актер Евгений Дворжецкий

  • Какие продукты очищают сосуды?

  • Что грозит водителю, если он забыл права дома?

  • Жажда вечной молодости. Причина смерти звезды — лечение стволовыми клетками?

  • Болезни, запои, и без денег. Как живут сегодня звезды 90-х?

  • Нужна ли доверенность, если владелец авто едет пассажир?

  • Что грозит за использование в автомобиле антирадара?

  • Глава ЛНР рассказал о возвращении в состав Украины

  • Или общественности, чтобы остановить Мару Багдасарян?

  • Почему иностранцы не едят гречку?

  • Что грозит за выключенные фары ближнего света?

  • Неудачи на миллион. Худшие российские фильмы по рейтингу зрителей

    • 24 часа
    • Неделя
    • Месяц
  • Путин заявил о выдвижении кандидата в президенты

  • Деньги на первенца. Которые не получат новые детские пособия?

  • ВГТРК отказывается транслировать Олимпийские игры без сборной РОССИИ

  • Продолжительность жизни россиян достигла исторического максимума – Минздрав

  • «#NoRussiaNoGames» или «Бойкот равносилен убийству»? Реакция на решение МОК

  • Москалькова назвал дискриминацией решение МОК об отстранении сборной РОССИИ

  • Международный олимпийский комитет опубликовал решение об участии русских в Олимпиаде-2018

  • Кремль прокомментировал отстранение сборной РФ от Олимпиады

  • Оргкомитет: решение МОК в России не повлияет на продажи билетов на ОИ-2018

  • Путин объявил о полной поражение ИГИЛ на обоих берегах Евфрата в Сирии

  • Каяться и платить. Российская сборная фактически осталась без Олимпиады

  • Инвалид Евпатий, травести Батый. «Легенда о Коловрате» — легенда о легенде

  • Сборная россии отстранена от Олимпиады-2018

  • «Латыши отзывчивее русских». История москвича, переехавшего в Риге

  • Жизни царя. Наталья Поклонская поругалась с «дома Романовых»

  • «Невинных» убийц

  • Жажда вечной молодости. Причина смерти звезды — лечение стволовыми клетками?

  • Что мы на 100 лет? Россия исчезает в поисках героев

  • В Совфеде совместного обучения Украины и США в Черном море назвали провокацией

  • «Конквистадор в панцире железа». Почему выиграл Фернандо Кортес?

  • Алексей Кудрин: с бедностью в нашей стране бороться по-настоящему

  • Каяться и платить. Российская сборная фактически осталась без Олимпиады

  • Жорес Алферов: «Если бы не 90-е годы, айфоны теперь захотят к нам»

  • Витязи на распутье. Какую стратегию развития выберет президент?

  • Или общественности, чтобы остановить Мару Багдасарян?

  • Парвус против Троцкого, или Несколько слов о приватизации в истории

  • Привычка жить бедно. Почему в России такие маленькие пенсии?

  • Они пришли, чтобы убить. У вас нет прав ученик Николай Десятниченко?

  • Инвалид Евпатий, травести Батый. «Легенда о Коловрате» — легенда о легенде

  • Украинский тупик. Кому в Киеве нужен разрыв дипотношений с Россией

  • Какая система оценок в школе правильно?

    • Пятибалльная, как в рф

    • Шестибалльная, например, в Германии

    • Десятибалльная, как в Белоруссии

    • Оценка не необходимо,

    Докажите, что Вы не робот.

    Ответить
    Опрос архив

    Самое интересное регионах

    САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ